Возможно ли использование чужих товарных знаков в рекламе третьими лицами |
Возможно ли использование чужих товарных знаков в рекламе третьих лиц (например, при продаже продукции принадлежащим известным компаниям)?
На этот вопрос ответил Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 06.04.2004 г. № 14685/03. Правообладатель согласно ст. 1487 ГК РФ не вправе запретить использование товарного знака третьими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия. К третьим лицам относятся хозяйствующие субъекты, специализирующиеся на услугах применительно к товарам. Подобные услуги могут отражаться в рекламе на территории Российской Федерации. Согласно пункту 5 статьи 5 и статье 6 Закона о рекламе использование в рекламе объектов интеллектуальной собственности допускается, если потребитель не вводится в заблуждение недобросовестной рекламой, в том числе содержащей недостаточную информацию. Пример нарушения исключительных прав на товарный знак, описанный в Постановлении ВАС от 06.04.2004 г. № 14685/03: Пример правомерного использования товарного знака описанный в Постановлении ВАС от 06.04.2004 г. № 14685/03: Таким образом, использование товарного знака другими лицами возможно в рекламе своей торговой, обслуживающей и иной деятельности в отношении правомерно введенных в гражданский оборот товаров, если при этом не нарушается законодательство о рекламе. |