Покупатель как жертва обмана
К сожалению, случаи, когда покупатель становится жертвой обмана, сейчас совсем не редки. И что самое обидное, некачественный товар можно приобрести не только на рынке и в переходе метро, но и в солидном супермаркете. 

Приготовьтесь отстаивать свои права. Ведь, по сути, потребитель имеет право не только на возврат средств, но и на компенсацию морального вреда.

Первым делом напишите жалобу на имя директора магазина с подробным описанием всех подробностей и указанием суммы ущерба. При личной встрече намекните, что копию заявления намерены отправить в общество защиты прав потребителей и суд. В редких случаях вам могут обвинить в неправильном хранении (если это пищевой продукт) или возложить ответственность за выплату на производителя. Но чаще всего одного заявления бывает достаточно для получения компенсации. Наконец, можно пригрозить администрации ещё и жалобой в санстанцию, которая проведёт официальную выемку некачественной продукции.

Чтобы не стать жертвой магазинных махинаций, покупатель должен запомнить основные правила:

1. Определить свежесть продукта на вид бывает невозможно, поэтому вы имеет право попросить кусочек на пробу.
2. Всегда обращайте внимание на срок годности продукции. При покупке колбас и мясопродуктов должен насторожить резкий запах специй и чеснока, перебивающий натуральный аромат.
3. Всегда оставляйте чеки после покупок до того времени, как продукт будет употреблён.
4. Все некачественные или бракованные продукты питания подлежат обмену.
5. Доказать свою покупку можно даже при отсутствии чека и упаковки. Для этого нужно вспомнить время и количество других покупок, которые вы делали. Администратору останется только найти старую кассовую ленту, которая обязана храниться в магазине не менее месяца.
6. При ненадлежащей покупке вы имеет право замены на аналогичный товар или на возврат средств.
7. Претензия в книге жалоб – действенное средство.