Основные понятия о товарном знаке
Товарный знак – обозначение, служащее для индивидуализации товаров или оказываемых услуг.

Правообладатель товарного знака – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Свидетельство на товарный знак – документ, удостоверяющий приоритет зарегистрированного в государственном Реестре товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении указанных в свидетельстве товаров и услуг.

Исключительное право на товарный знак – правообладателю товарного знака принадлежит исключительное право использования товарного знака любым не противоречащим закону способом, а также право запрещать использование знака третьими лицами без его согласия. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак – продать (отчуждение) или передать в использование (лицензия).

Использование товарного знака – размещение его на товарах, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории РФ, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию РФ, а также размещение товарного знака при выполнении работ, оказании услуг, на документации (связанной с введением товаров в гражданский оборот), в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, оказании услуг, в объявлениях, на вывесках и в рекламе, в сети "Интернет".

Однородные товары/услуги – товары/услуги, при маркировке которых тождественными или сходными до степени смешения обозначениями будет существовать принципиальная возможность возникновения у потребителей представления, что они произведены/оказаны одним лицом.

Охраноспособность товарного знака – это принципиальная возможность его регистрации в качестве товарного знака, а именно - удовлетворение установленным в законодательстве условиям регистрации товарного знака, как то - способность отличать товары и услуги, не быть ложным, не вводить в заблуждение относительно товара, услуги или их изготовителя/исполнителя, не противоречить общественным интересам, принципам гуманности и морали, не состоять только из официального наименования или изображения особо ценных объектов всемирного культурного наследия и культурного наследия России, государственных гербов, флагов и эмблем, официальных названий государств, сокращенных или полных наименований международных межправительственных организаций, официальных контрольных, гарантийных и пробирных клейм, печатей, наград и других знаков отличия или сходных с ними до степени смешения, не состоять только из наименования места происхождения товара или географических указаний, идентифицирующих алкогольные напитки.

Письмо-согласие на регистрацию товарного знака – документ, содержащий согласие правообладателя ранее зарегистрированного или заявленного на регистрацию товарного знака, сходного до степени смешения с заявленным позднее на имя другого лица товарным знаком, на регистрацию и использование этим лицом заявленного знака в отношении товаров/услуг, однородных с теми, в отношении которых зарегистрирован или заявлен более ранний знак.

Предупредительная маркировка товарного знака - проставляемое рядом с зарегистрированным товарным знаком предупреждение в виде буквы «R» в окружности - ®, словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак», которые указывают на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, зарегистрированным в Российской Федерации.

Приоритет товарного знака - преимущественное право заявителя на получение охраны товарного знака по отношению к другому заявителю, обусловленное более ранней датой совершения действия, предусмотренного законодательством.

Сходство товарных знаков до степени смешения — такая степень сходства двух товарных знаков, при которой потребители способны спутать их между собой или могут предположить, что они принадлежат одному производителю.