Кто покупает трудовую книжку, работник или работодатель?
Приобретать трудовые книжки - обязанность работодателя, а работник должен оплатить стоимость трудовой книжки. Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника (ст. 66 ТК РФ). Частью третьей указанной статьи установлена обязанность работодателя вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.
Обращаем Ваше внимание, что приобретать трудовые книжки обязан работодатель (Порядок обеспечения работодателей бланками трудовой книжки и вкладыша в трудовую книжку, утвержденный приказом Минфина России от 22.12.2003 N 117н).
Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей утверждены постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках" (далее - Правила).
Согласно п. 47 Правил при выдаче трудовой книжки или вкладыша в нее работодатель взимает с работника плату, размер которой определяется размером расходов на их приобретение. Исключение составляют случаи, предусмотренные п.п. 34 и 48 Правил.
Следует учитывать, что плата при выдаче трудовой книжки и вкладыша взимается только путем внесения работником денег в кассу организации или перечислением денег на ее банковский счет. Удерживать стоимость бланка трудовой книжки или вкладыша в нее из заработной платы работника неправомерно (ст. 137 ТК РФ).
Таким образом, впервые трудоустроенные работники должны внести в кассу организации или перечислить на ее банковский счет плату за выдачу бланка трудовой книжки, приобретенной работодателем.
 
http://td-np.ru/ купить дизельное топливо оптом в москве.