Как защитить себя от недобросовестной турфирмы
Наряду с добросовестными турфирмами, которые законно ведут свою деятельность, в сфере туризма, встречаются фирмы, которые выходят на рынок только с целью получения быстрой выгоды и недобросовестно выполняют свои обязательства по оказанию туристических услуг.

К примеру, туристы, приходящие за своими документами и путевками, могут неожиданно обнаружить, что офис закрыт или на его месте расположилась совершенно другая организация. Исчезают мошеннические "турфирмы" чаще всего в преддверии больших праздников, т. к. именно в этот период увеличивается поток туристов.

Бывает так, что некоторые компании просто не справляются со взятыми на себя обязательствами, не могут рассчитать свои возможности. Иногда руководители, столкнувшись с обязанностью удовлетворить требования клиентов по судебному решению, или при конфликте с контролирующими и проверяющими органами, предпочитают свернуть свою хозяйственную деятельность, открыв при этом новую фирму. При этом ее название может оказаться созвучно старому.

Механизма, который бы гарантировал честность и порядочность компании, на данный момент не существует.

Потенциальным туристам при выборе тура необходимо обратить внимание на следующие моменты:

- известна ли фирма (или работающие в ней люди) на рынке данных услуг (желательно иметь отзыв о работе фирмы от людей, которым турист доверяет);

- есть ли у нее собственное помещение, оборудованное необходимой техникой, что делает работу эффективнее и является некоторой материальной гарантией ответственности;

- составляет ли фирма договор на оказание своих услуг (в том числе оформление визы, приобретение авиабилетов и т.п.), где четко определены права, обязанности и ответственность сторон;

В настоящее время практически не осталось организаций, не дающих никаких письменных гарантий, т. е. не имеющих ни договоров, ни каких-либо документов, где говорится об ответственности фирмы. Но компании, недобросовестно осуществляющие свою деятельность, прячут "договорную безответственность" за хитрыми формулировками условий договора, которые можно трактовать двояко. Поэтому следует внимательно прочитать все его пункты, выяснить непонятные моменты до его подписания и только потом платить деньги. Один заверенный печатью экземпляр договора должен быть выдан на руки клиенту вместе с прочими документами -путевкой, ваучером, билетами.

Каждая турфирма должна иметь в наличии текст закона о защите прав потребителей, федерального закона "Об основах туристской деятельности в РФ", рекламный материал по предоставляемым маршрутам (каталоги, карты, путеводители, буклеты, видеоматериалы и т.п.).