Как судьи и ГИБДД незаконно привлекают к ответственности водителей
В целом представителей ГИБДД и судей объединяет одна цель - привлечь к административной ответственности водителей по следующим причинам. Судьи работают на статистику. Судьям выгодно рассматривать как можно больше дел. Судьи стараются найти любую, чаще выдуманную зацепку, дабы не учесть представленные водителями доказательства их невиновности, не прилагают при рассмотрении дел умственных и физических усилий, стремятся переписать из протокола фабулу обвинения и на её основе вынести обвинительное постановление.
Карьера судьи зависит, в частности, и от объёма рассмотрения дел. Как показывает практика, судьи, которые массово выносили обвинительные постановления о лишении прав управления транспортными средствами что называется «под копирку», довольно быстро из мировых судей переходили в разряд федеральных и даже назначались председателями районных судов.
Как рассмотрено выше, инспекторы ДПС также имеют заинтересованность в составлении большего количества административных протоколов.
На совместных плановых совещаниях вырабатываются планы по составлению протоколов со стороны инспекторов ДПС и вынесению обвинительных постановлений со стороны мировых судей.
Результаты проведенного исследования обуславливают следующие выводы:
Инспекторы ДПС и судьи имеют общие задачи: возбудить и рассмотреть как можно больше дел.
Со стороны руководства ГИБДД и вышестоящих судов отсутствуют надлежащий контроль за процессуальной деятельностью инспекторов ДПС и судей.
Сформировавшийся организационно-тактический механизм взаимодействия ГИБДД и судов провоцирует инспекторов ДПС фабриковать дела об административных правонарушениях в отношении невиновных автовладельцев, судей – выносить по ним обвинительные постановления, а судей вышестоящих судов судебной иерархии оставлять обжалуемые судебные акты в законной силе.
Изложенные обстоятельства обуславливают следующие выводы:
1) Необходимо отменить положения приказа МВД РФ № 25 от 19.01.2010 г. «О вопросах оценки деятельности органов внутренних дел РФ», в которых сохраняется правило, согласно которому подразделения ОВД не могут снизить количество привлечённых к ответственности лиц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, если хотят получить положительную оценку своей деятельности;
2) Изменить критерии работы судей путем запрета на оценивание их деятельности по объёму рассмотренных ими дел;
3) Повышать положительную результативность работы судьей в зависимости от снижения количества жалоб на принятые ими судебные акты, либо их действия (иными словами – меньше жалоб, выше положительный результат);
4) В соответствии со ст. 10 Конституции РФ запретить проведение совместных совещаний мировых и федеральных судей с представителями ГИБДД по вопросам совместной правоприменительной деятельности;
5) Запретить инспекторам ДПС лично передавать судьям на рассмотрение дела об административных правонарушениях;
6) Признать действующий КоАП РФ утратившим силу;
7) Вместо действующего КоАП РФ ввести в действие: Административный кодекс, Административно-процессуальный кодекс, Административно-исполнительный кодекс;
8) Ввести в Административный кодекс норму, предусматривающую административную ответственность за незаконное привлечение гражданина к административной ответственности (по аналогии со ст. 299 УК РФ);
9) Существенно усилить нормоконтроль со стороны судов, руководства отделов ГИБДД и прокуратур за процессуальной деятельностью инспекторов ДПС по составлению процессуальных документов, возбуждению дел об административных правонарушениях и вынесению постановлений;
10) Существенно усилить судебный нормоконтроль со стороны Президиума Верховного суда РФ и президиумов региональных судов за судебными актами мировых и федеральных судей по делам об административных правонарушениях путём принятия соответствующего постановления пленума;
11) Ввести в Административно-процессуальный кодекс норму, позволяющую как в судебном, так и во внесудебном порядке обжаловать любое действие инспектора ДПС (по аналогии со ст. 123 – 125 УПК РФ);
12) В ФЗ «О полиции», а также в соответствующих кодексах установить виды ответственности сотрудников полиции за совершение ими тех или иных правонарушений и преступлений.
 
Пробить номер по базе ГИБДД