Как привлечь к ответственности работника, "сдавшего" клиентскую базу конкурентам?
Необходимо обратиться к Федеральному Закону «О коммерческой тайне».

Этот нормативный акт определяет, что коммерческой тайной является режим конфиденциальности, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг.

Информация о клиентах и договорах может быть признана коммерческой тайной, поскольку является приносящей компании доход в силу неизвестности её третьим лицам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 98-ФЗ от 29.07.04 «О коммерческой тайне» работодатель обязан ознакомить под расписку работника, доступ которого к информации, составляющей коммерческую тайну, необходим для выполнения им своих трудовых обязанностей, с перечнем информации, составляющей коммерческую тайну, обладателями которой являются работодатель и его контрагенты.

Работник, согласно п. 2 ч. 3 этой же нормы закона, обязан не разглашать информацию, составляющую коммерческую тайну, обладателями которой являются работодатель и его контрагенты, и без их согласия не использовать эту информацию в личных целях. Абз. 21 ст. 57 Трудового кодекса РФ установлена возможность включения в трудовой договор дополнительного условия о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной). Причем срок такого неразглашения может быть установлен и за пределами срока действия трудового договора – например, ещё несколько лет после его расторжения.

Работодателем должен быть осуществлен комплекс организационных и технических мер по охране конфиденциальности информации, которые в силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 98-ФЗ включают:

1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;

2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;

3) учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;

4) регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;

5) нанесение на материальные носители (документы), содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, грифа "Коммерческая тайна" с указанием обладателя этой информации.

Выполнение этих требований чрезвычайно важно, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона № 98-ФЗ коммерческая тайна является защищенной только после выполнения всех этих мер. При разглашении такой информации может наступить и уголовная ответственность - по ст. 183 УК РФ может быть наложен штраф до 120 тыс. руб. или лишение свободы на срок до 3 лет.

В практике арбитражных судов закрепилось правило о том, что все указанные меры должны быть предприняты в совокупности, например в Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 04.06.2008 по делу А79-2693/2007 в защите было отказано только потому, что на чертеже не было надписи «коммерческая тайна».

Что касается норм закона о защите персональных данных, то они в данном случае не будут применяться. Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.06 «О защите персональных данных» персональные данные - это любая информация, относящаяся к определенному физическому лицу. В числе таких данных – его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы и другая информация. Но это данные только о физическом лиц.

 
Чертежи по начертательной геометрии начертательная геометрия заказать чертежи.