Если вам отказали в гарантийном ремонте
Покупая технику в специализированном магазине, мы рассчитываем, что она прослужит долго, а если и сломается, то гарантийный ремонт обеспечен. Чаще всего гарантийным ремонтом занимаются Авторизированные сервисные центры (АСЦ). При обращении в АСЦ с целью ремонта, товар принимается и рассматривается законность требований о бесплатном проведении гарантийного ремонта. Проверятся, правильно ли заполнен гарантийный талон, серийные идентификационные номера, нанесенные на упаковку.
Все эти документы, вместе с заявлением потребителя и сроками проведения ремонтных работ фиксируются в документах приема. И далее по прошествии сроков указанных в документах счастливый потребитель получает свою технику.

Очень часто мы забываем, да и скорее всего, не знаем, что вместе с отремонтированной техникой должна выдаваться информация в письменном виде о дате устранения недостатков и их описание, указываться запчасти, использованные в ремонте,  дата выдачи техники после ремонта. Но иногда бывает так, что человеку отказывают в гарантийном ремонте, объясняя это приблизительно как: «снят с гарантии», «отказано в гарантийном обслуживании», т. к. потребитель нарушил условия эксплуатации или обнаружены следы удара и т. д.

А если вы знаете, что все делали правильно и не нарушали правила эксплуатации?

Во-первых, знайте, что в законе нет термина «снять с гарантии», вам могут только оказать в обслуживании и ремонте. И первое, что нужно потребовать – это акт проводимых работ, где описаны все виды действий проводимых АСЦ с вашей техникой: подтверждаются ли ваши неисправности, кто проводил осмотр, причины появления поломки и какие последствия она имеет для работы техники.

Именно наличие такого акта является доказательством вашей вины в неисправностях. А если его нет, а отказ все-таки оформлен без разъяснений, значит и не доказано, что именно вы виноваты в поломке. Следовательно, АСЦ продолжает отвечать за неисправности техники, и он обязан их устранить.